ilmira_b (ilmira_b) wrote,
ilmira_b
ilmira_b

Categories:

Будни

Обсуждение пьесы Николая Рудковского "Бог щекотки" 5 декабря (в рамках драматургического конкурса "Премьера") прошло, на мой взгляд, удачно, хотя зрителей было маловато. Возникли даже некоторые споры: автору ставили в вину, что пьеса сделана нарочито профессионально, что автор не любит своих героев, а сами герои говорят слишком заштампованно. Однако все это не имеет никакого отношения к "Богу щекотки".

Пьеса, на мой взгляд, - «шаг вперед» от наработанных приемов new writing. На сюжетном уровне - движение героя к смерти, сопровождаемое темами гомосексуализма, ВИЧ и отчаянного одиночества. Но есть еще второй план - культурное нагромождение образов, сплетение литературных и библейских реминисценций, которые в целом дают хаотическую картину современной цивилизации, приближающейся к своему упадку, концу.

Удивительно тонкая работа с жанром. На выходе - драма-сказка, причем сказка страшная (в духе неотредактированных братьев Гримм или Андерсена). Сплав актуальных тем и литературной игры. Для меня, филолога, "Бог щекотки" - находка.

Вчера, 6 декабря, впервые выступала оппонентом на защите диссертации. Защищалась Елена Лазарева, написавшаю работу "ОСОБЕННОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МИРА Н.КОЛЯДЫ В КОНТЕКСТЕ ИСКАНИЙ ДРАМАТУРГИИ 1980–1990-х гг." Насколько мне известно, по драматургии Коляды написана только одна монография (Лейдерман Н.Л. «Драматургия Николая Коляды», Каменск-Уральский, Издательство «Калан», 1997). Диссертация Лены может вполне претендовать на вторую монографию, если ее немного переписать.

Защита прошла успешно.
Tags: конкурсы и фестивали, наука и театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments